Антифрод-центр Нацбанка предотвратил мошенничество на 2,5 млрд тенге

Вчера, 11:47
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pexels.com Вчера, 11:47
Вчера, 11:47
184
Фото: pexels.com

Национальный Банк Казахстана подвел итоги первого года работы Антифрод-центра — цифровой платформы, направленной на борьбу с финансовыми мошенничествами, передает BAQ.KZ.

За 10 месяцев с момента запуска предотвращен потенциальный ущерб в размере более 2,5 млрд тенге, зарегистрировано свыше 60 тысяч инцидентов.

Наиболее распространенными видами мошенничества оказались телефонное мошенничество (22%), схемы с "дропперскими" картами и ложное инвестирование (по 19%).

Центр объединяет банки, правоохранительные органы, операторов связи и микрофинансовые организации в единую экосистему. К настоящему времени к платформе подключено более 200 участников, что позволяет оперативно обмениваться информацией, формировать черные и серые списки, а также внедрять механизмы автоматического реагирования на подозрительные действия.

Как сообщил советник председателя НБК Бинур Жаленов, в следующем этапе развития будет внедрён сессионный антифрод на базе ИИ, позволяющий анализировать поведение пользователей в приложениях до момента перевода средств. Также планируется запуск транзакционного антифрода на уровне национальной платёжной инфраструктуры.

Особое внимание будет уделено защите персональных данных, возврату средств пострадавшим, а также борьбе с незаконным игорным бизнесом и наркоторговлей, отметил директор департамента платёжных систем НБК Ерлан Ашыкбеков.

Параллельно Агентство по регулированию и развитию финансового рынка работает над обновлением нормативных требований к инфраструктуре и антифрод-системам финансовых организаций.

Наверх