С наступлением очередной волны жары в южных регионах Казахстана автомобилистам стоит быть особенно осторожными. Температура воздуха свыше +35°C опасна не только для самочувствия человека, но и для технического состояния автомобиля, передает BAQ.KZ.
Эксперты "КазАвтоЖола" предупреждают: пренебрежение мерами безопасности может закончиться серьёзной поломкой — или даже пожаром на ходу.
При сильной жаре внутренние системы автомобиля работают на пределе. Температура под капотом может превышать +100°C, особенно если автомобиль движется в пробке, перегружен или работает с включённым кондиционером на полную мощность. Это резко повышает риск перегрева двигателя и воспламенения технических узлов.
Перегрев двигателя — одна из самых частых проблем в летний сезон. Причины могут быть разными: низкий уровень охлаждающей жидкости, забитый радиатор, неисправный термостат.
Казахстанцам рекомендуют перед поездкой проверить уровень антифриза, убедиться, что радиатор чист от пыли и насекомых, не глушить двигатель резко после длительного движения, не злоупотреблять кондиционером на максимальной мощности.
Пожар в автомобиле может возникнуть как из-за перегрева выхлопной системы, так и по вине оставленных в салоне предметов. Среди наиболее опасных — аэрозольные баллончики, пауэрбанки, пластиковые бутылки, очки и другие стеклянные предметы. При длительном воздействии солнца они могут сработать как линза и воспламенить обивку салона.
Что делать?
- Не оставляйте горючие и светопреломляющие предметы в автомобиле.
- Проверьте состояние проводки и глушителя.
- Держите огнетушитель под рукой — и убедитесь, что он исправен.
"Планируйте дальние поездки на утро или вечер, когда температура ниже. Возите с собой запас питьевой воды — и для себя, и для автомобиля. Делайте остановки каждые 1,5–2 часа, особенно если едете с детьми. Следите за собственным самочувствием — жара снижает концентрацию и реакцию", - советуют дорожники.