Министерство просвещения Казахстана пересмотрело план развития системы среднего образования, внедрив новые целевые индикаторы. Причиной стали результаты государственного аудита, проведённого Высшей аудиторской палатой, передает BAQ.KZ.
В феврале ВАП проверила эффективность использования бюджетных средств, выделенных на развитие образования. Аудиторы выявили необходимость усиления работы по достижению стратегических целей в сфере школьного обучения, включая улучшение качества знаний.
Одним из ключевых требований стало внедрение чётких индикаторов оценки функциональной грамотности школьников, в том числе — по международной системе тестирования PISA.
Что изменится?
В план развития Минпросвещения на 2023–2027 годы включён новый ключевой индикатор — уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности учащихся.
Также появится пороговый уровень знаний, который позволит отслеживать долю учеников, преодолевших минимально допустимые значения по функциональной грамотности.
Эти показатели будут обязательны и для региональных органов образования — соответствующие пункты уже включены в их планы развития.
Кроме того, в постановление Правительства от 25 апреля 2025 года внесены поправки в Концепцию развития образования до 2029 года. Среди них — развитие опорных сельских школ, распространение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ и усиление подготовки педагогов.
Все меры направлены на повышение образовательных стандартов, достижение национальных целей и равный доступ к качественному образованию. ВАП продолжит контроль за реализацией поручений, выданных по итогам аудита.