Новый автобус на дорогах города запустят в тестовом режиме уже на днях, возить они будут пассажиров по достопримечательностям Алматы.
Фото:Руслан Канабеков
«Количество автобусов данной модели насчитывается всего 6 штук по всему миру. 5 из них находятся в Европе. Сегодня эти автобусы проходят тестовые испытания в городах: Берлин, Мадрид, Осло и Гамбург. Один из них пару дней назад был доставлен в Алматы. Над этим проектом мы думали продолжительное время, так как это техника будущего. Крупнейшие города всего мира переходит на электробусы – газовые, дизельные автобусы остаются в прошлом», - отметил директор компании «FlaconEuroBus» Мурат Адильханов.
Фото:Руслан Канабеков
Вместимость таких электробусов - 120 человек, в них предусмотрен подъемник и место для граждан с ограниченными возможностями.
Фото:Руслан Канабеков

Фото:Руслан Канабеков
Фото:Руслан Канабеков
Автобус нового поколения построен по современной технологии с легкосплавным каркасом, что снижает его вес, обеспечивает надежность и сокращает время сборки. Восемнадцатиметровый автобус оснащен тремя аккумуляторами с высоким сроком службы от 200 до 500 кВт/ч каждый и обладает запасом хода в 400-450 км после одной зарядки, которая занимает в среднем восемь часов.
Фото:Руслан Канабеков
Фото:Руслан Канабеков
Низкопольный автобус оснащен системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления.
Фото:Руслан Канабеков
Фото:Руслан Канабеков
Фото:Руслан Канабеков
По предварительным данным, по маршруту: Медеу, «Достык Плаза», Центральный стадион, театр имени М.Ауэзова, цирк, Дворец Республики, парк 28 гвардейцев-панфиловцев - электробус выйдет уже на следующей неделе.
Первое время для пассажиров проезд на электробусе будет бесплатным, по завершении процедуры оформления стоимость составит не дороже 150 тенге.
Фото:Руслан Канабеков
Автобус, цена которого 500 тысяч евро, приобретен за счет частных средств инвестора. На сегодня существует договоренность между отечественной компанией «FlaconEuroBus» и немецким производителем о локализации сборки на территории Алматы за счет частных инвестиций. В перспективе инвестором предполагается создание автопарка с последующим участием на равных условиях в конкурсе на оказание пассажирских услуг. В первый год, по словам инвестора, запланирована сборка 20-25 автобусов, в дальнейшем производительность возрастет до 1000 автобусов в год.
Напомним, в Алматы проводится комплексная транспортная реформа, готовится внедрение проекта LRT, BRT, вводятся выделенные полосы для общественного транспорта, будет модернизирована троллейбусная сеть. В целях обновления подвижного состава на городских маршрутах и улучшения экологии акиматом Алматы выделено 11,5 млрд тенге для приобретения до конца года 300 новых современных автобусов стандарта Евро-5. Для транспортного обеспечения населения в присоединенных к городу территориях, в основном относящихся к горной местности, с 10 июля запущены новые автобусные маршруты. Для их обслуживания за счет местного бюджета приобретены 45 дизельных автобусов экологического стандарта Евро-4, адаптированных к езде на суженных дорогах. Приобретены 15 автобусов марки ЛИАЗ. Данные 9,5 метровые низкопольные автобусы соответствуют экологическому стандарту Евро-5, оборудованы кондиционерами, специальными подъемниками для инвалидов-колясочников. С 1 августа они выйдут по маршрутам №28 (Мкр.Орбита 2,4 – ГЭС2) и №68 (пр.Аль Фараби - дачи Ремизовка).