До 40 км/ч ограничат движение на новых "односторонках" в Алматы

<p>Односторонними стали улицы Жамбыла и Богенбай батыра.</p>

30 Июля 2018, 12:00
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 30 Июля 2018, 12:00
30 Июля 2018, 12:00
2878
Фото: из открытых источников

На некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая организация дорожного движения. В пресс-службе акимата города рассказали, какие улицы стали односторонними и как от этого изменится жизнь горожан, передаёт BNews.kz.

По информации акимата, односторонними стали улицы Жамбыла и Богенбай батыра. До 5 августа к ним присоединятся Макатаева, Гоголя, Шарипова, Муратбаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра.

"Нововведения позволят разгрузить центр Алматы от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.  Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения - уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен", - говорится в сообщении.

В акимате отмечают, что пассажиров общественного транспорта ожидают свои плюсы. Приоритет движения общественного транспорта за счёт выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.

Вместе с тем на новых "односторонках" максимальная разрешённая скорость составит 40 км/ч.

"Это решение сделает их более безопасными, и как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колёса автомобиля на скорости 40 км/ч выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего", - говорится в сообщении.

Наверх